"ИНТЕРЬЕР + дизайн" №11/46/ноябрь 2000 год.
статья о мастерской "Стильная Мебель от Федоркова



ВИКТОР ФЕДОРКОВ - руководитель мастерской авторской мебели в Санкт-Петербурге.

Выпускник Академии художеств, реставратор первой категории. Он более 10 лет занимался восстановлением и воссозданием старинной мебели в Музее-квартире Пушкина на Мойке, Театральном и других музеях.

Этот колоссальный опыт позволил ему решиться на рискованный шаг - создать уникальную в нашей стране мастерскую художественной мебели.

Сейчас в ней работают около 20 человек, и за четыре года существования создан полный спектр классической мебели.

В последнее время мастерская расширила поле деятельности и стала заниматься дизайн-проектами. А в его мечтах - на базе мастерской постараться создать небольшую мебельную фабрику.

Т.А. Вы делаете абсолютные копии классической мебели либо импровизируете на эту тему?
В.Ф. Абсолютных копий, пожалуй, не делал никогда, кроме нескольких случаев, когда меня просили дополнить недостающий гарнитур. Можно сказать, я делаю художественную мебель на тему классицизма и ампира. Копии делать сейчас не нужно, это неправильно. Точная копия будет нелепа в современной квартире, а во дворце она на своем месте. Сейчас совершенно другой мир, другая жизнь, другие ритмы. Люди иначе двигаются, сидят, носят другую одежду, наконец. Поэтому совершенно необходима корректировка, адаптация формы к современному образу жизни. Мебель должна быть удобна, эргономична, как сейчас говорят.

Т.А. Кто Ваши заказчики - творческая интеллигенция, нувориши или кто-то еще?
B.Ф. Мою мебель приобретают разные люди, но объединенные общей философией. Они хорошо себя чувствуют среди моих вещей, им комфортно в классических интерьерах. Кроме того, надо заметить, что это не просто мебель, а художественная мебель, и, кроме практической функции, она является предметом декоративно-прикладного искусства. И мои заказчики - в первую очередь, люди, понимающие в этом толк. Среди них - художники, артисты, дипломаты. Например, сейчас мы делаем кресло к юбилею ОлегаТабакова с его монограммой. Оказывается, он большой ценитель нашей мебели. Майкл Рудди, президент фирмы Фабер-же в Нью-Йорке, собирается оформить с нашей помощью несколько шоурумов, считая, что это будет достойным дополнением ювелирных шедевров.

Т.А. Что представляет собой мебельный антикварный рынок Санкт-Петербурга и чем он отличается от московского?
В.Ф. В этом смысле Петербург вне конкуренции. Не забывайте, что Питер 200 с лишним лет был столицей и все лучшее создавалось именно здесь. Раньше люди на помойках находили настоящие шедевры и собирали таким образом прекрасные коллекции. Москва отличается от Питера тем, что здесь все значительно дороже и очень много подделок. В столичной сутолоке легче продать суррогат. И если в Питере еще можно найти вещи хорошего качества, то в московских салонах вы их не встретите: их везут конкретным клиентам.

Т.А. Какие антикварные салоны Питера Вы рекомендуете?
В.Ф. В первую очередь "Галерею Архипова" на канале Грибоедова. Благодаря прекрасному вкусу хозяина салон держит марку, соблюдая строгий отбор вещей. Могу посоветовать салон "Старые годы" на Большой Монетной. Кроме того, есть хорошие закрытые частные галереи для довольно узкого круга людей, попасть туда можно только по рекомендации или с провожатым. Конечно, при покупке антиквариата желательна практическая помощь или совет специалиста, иначе вы очень рискуете.

Т.А. Что Вы думаете относительно будущего стиля интерьеров?
В.Ф. Мне кажется, минимализм у нас прижиться просто не может. У него совсем другая философия. Вот для японцев это совершенно естественно. У нас другой менталитет. Я не представляю себе, как можно жить без вещей, в пустоте, без уюта. А вот классика во всех ее проявлениях в моде будет всегда. За четыре года существования мастерской мы практически создали полный гарнитур классической мебели. И начинаем новый проект в стиле арт-деко. За этим стилем большое будущее. Он стоит посередине между минимализмом и ненужной роскошью. В нем заложены все качества, чтобы в ближайшее время стать очень популярны